«Швейбаты» выдвинулись на боевую позицию: брянские женщины создали трудовой фронт

Несколько «швейбатов», созданных брянскими женщинами, стали надежными помощниками бойцов, которые воюют сейчас в зоне специальной военной операции. Без громких заявлений и призывов ведется очень важная работа. Военнослужащих греют не только вещи, которые беспрестанно шьют и вяжут женщины, но прежде всего их забота и теплые слова, которые они передают солдатам. В каждом связанном носочке − подарки.

В Локте местные женщины создали группу «Вяжем за Победу». Галине 52 года, она, как и ее единомышленницы, не любит выделять себя и превозносить то дело, которым занимаются.

«Брянской учительской газете» Галина рассказала:

− Все было как обычно: жили, не видели серьезных изменений после начала спецоперации. Когда же началась ограниченная мобилизация и мужчины подхватили свои рюкзаки, тут и до нас стало доходить, что надо подниматься, как было в 1941 году. В России всегда было так: народ и армия едины. У меня никого «за ленточкой» нет, но просто пришло осознание того, что я должна. Принялась делать то, что умею − вязать. Сразу поняла, что прежде всего бойцам нужны теплые носки. Солдат не должен мерзнуть и отвлекаться на бытовые неудобства. Начинала эту работу сама, потом подключились знакомые, родственники, коллеги по работе, и как-то все понемножку закрутилось. Сейчас мы уже стали коллективом, где все осознают что наша работа действительно помогает армии. Она уже настолько втянула, что когда меня спрашивают, чем буду заниматься, когда все закончится, то даже не понимаю вопроса.

Удобным оказалось общение в сети. Девчонки весьма умело ведут диспетчерскую работу: кто и сколько связал, кому нужна пряжа, какой размер вещей требуется сейчас. Деньги целенаправленно не собирают, однако за помощью обращаются. В том числе к школьникам, которым предложили написать письма бойцам. В поселке многие друг друга знают, поэтому по цепочке просьбы быстро передаются от одних женщин к другим. Кто-то, может быть, уже не вяжет, но имеет в запасе клубки шерсти и может поделиться ими. Когда в Локте стало известно о добровольцах, им стали приносить и шерсть, и ткани. Люди покупают их в магазинах и приносят в пункт сбора в местную аптеку, которая занимает часть здания гостиницы.

− Шерстяные носки после того, как свяжем их, обязательно стираем, потому что они все-таки грубоваты поначалу − могут ногу натереть. А когда чистенькие и мягкие, тогда уже пригодны для использования, боец будет чувствовать тепло, − говорит Галина. − Через некоторое время нам захотелось не просто вязать носки, но еще как-то маркировать и украшать их. Я обратилась в фотосалон с просьбой отпечатать маленькие этикетки. Придумала картинку, передала ее, и фотосалон пошел нам навстречу − сделали хорошую скидку. Мы заказываем теперь у них эти этикетки. Все пары сортируем, чтобы не возникало путаницы с размерами. А теперь еще закладываем в носки конфеты, маленькие шоколадки, орешки  − чтобы было приятно человеку, который получил носки. Мы понимаем, у бойцов там обычная солдатская еда, и хочется чем-то порадовать их. Все покупаем за свои деньги, иногда помогают и предприниматели.

Работают в «батальоне» вязальщиц женщины разного возраста. Одна из них с двумя детьми находится сейчас в декретном отпуске, но тоже орудует спицами. Муж часть домашних хлопот взял на себя, видя, что жена занялась серьезным делом. Женщины находят время и для того, чтобы написать от себя добрые слова бойцам. Недавно «за ленточку» передали большой гуманитарный груз, в сборе которого участвовали и брасовские предприниматели. К коробкам с продуктами добавили вязаные вещи и шапки. Помогают сотрудницы детского садика, где очень дружный коллектив. Они привлекли многих  родителей к благородному делу. Галину и ее сподвижниц радует, что никто не отказывает в помощи:

− Тот, кто не может вязать, приносит готовые изделия, купленные в магазине. У нас есть женщина, которой 84 года. Так вот, Валентина Тихоновна пожаловалась, что ее уже подводит зрение, но так как она всю жизнь вязала, то все равно взялась помочь. Работает почти на ощупь. Не просто связала носки, но и сама принесла по снежной дороге, не совсем для нее безопасной. Мы уговаривали ее, чтобы она отдохнула, потому что это труд нелегкий, конечно. Валентина Тихоновна согласилась, потому что от напряжения,призналась, и голова у нее болит. Но все равно попросила клубок шерсти. Смотрим, на следующий неделе приходит и опять приносит носочки.

Большим мастером слывет в Локте Екатерина. В этот период она тоже не осталась равнодушной. Связала уже 100 пар носков. В ее семье есть уже и внуки, за которыми пригляд нужен, однако она находит время для вязания. Муж обычно говорит: «Ладно, занимайся, я сам приготовлю обед».

Лишь у небольшого числа женщин мужья или братья находятся сейчас в Новороссии, но абсолютно все женщины понимают, что бойцам нужна помощь. Отсюда и беззаветность, и расторопность жительниц Брасовского района, которые без раздумий взялись за дело. У Галины же есть и еще одна причина. В молодости она жила в Одессе, вернулась оттуда в 1993 году.

− Одесса − особый город, обособленный, я бы сказала, − поясняет она. − Это город торгашей, разговоров о политике, пока я там жила, вообще не было. А вот когда приезжала в Брянск в девяностые годы, то на остановках и даже на рынках слышала разговоры о Ельцине, о политике, о талонах. То есть обычные люди были озабочены тем, что происходит. Но вот проходит референдум, разваливают Союз, и вдруг в Одессе заговорили о политике. Процентов 80 населения были за то, чтобы Союз сохранить, никто не хотел незалежности. Нас обманом и силой сделали «самостоятельными». И все началось валиться и рушиться, прежде всего в головах. Сейчас связи как таковой со старыми знакомыми уже нет. Но у нас нет злобы по отношению к ним, а у них она сейчас присутствует. У меня волосы дыбом стали, когда дальняя  родственница заявила мне со злорадством, что у нее на даче лежат кости русских солдат. Она как бы гордилась тем, что с «орками» расправились. Да у нас даже в 1941 году, когда здесь гибли немецкие солдаты, местные жители старались их похоронить. Мне это рассказывала бабушка. По-человечески надо поступать. Не могу даже представить, как человек изменился за это время! Тридцать лет прошло, как я оттуда уехала, и эти люди стали нелюдями.

В январе брасовские женщины связали и отправили 300 пар шерстяных, в феврале − еще больше. Огромная посылка готовится на март. По словам Галины, каждая участника добровольческого движения, представляет того бойца, которому достанутся носки или продукты:

− Каждый из нас хочет обогреть тело и душу этого солдата. Мы победим тогда, когда каждый поймет, что перед ним угроза. Всем надо думать о стране, потому что от благополучия страны зависит благополучие и твоей семьи. У нас тут приграничье рядом, нам, может быть, слышнее отзвуки боевых действий. Но неравнодушные люди есть везде, и их становится все больше. В эту работу включены и администрация, и предприниматели, и простые люди. Передаем туда, «за ленточку» нашим ребятам продукты и вещи не для того, чтобы отметиться. Нет, мы тоже, по-своему, участвуем в СВО. Мы все работаем и хотим работать на долгожданную победу. В победе мы вообще не сомневаемся. Просто каждый раз душа трепещет, когда слышишь о погибших бойцах. Так хочется, чтобы ребята, которые воюют там сейчас за нас, вернулись!

 Источник информации: Брянские новости

Похожие записи