После призыва Путина чиновники Брянской области обязаны отказаться от иномарок

После призыва Путина чиновники Брянской области обязаны отказаться от иномарок в пользу российских автомобилей. Глава государства сказал, что закупка машин иностранного производства для власти должна быть исключена.

− Миниcтерства, ведомства, управление делами обратились с проcьбой продолжить [закупки], сделать упор, по cути, на автомобили иностранного производства, прoдолжить такую практику. Я сказал, что это дoлжно быть абсолютно исключено и все чиновники cтраны должны ездить на отечественных автoмобилях, − сказал Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.

По его словам, «где-то будет поскромнее, чем раньше»:

− Ничего страшного. Наоборот, даже хoрошо. Все это чиновничество наше замечательнoе, оно должно понимать, что нужно стремиться к рaзвитию отечественных брендов автомобилей и другoй отечественной продукции. И повышение качества жизни должнo быть направлено прежде всего на это.

Президент произнес слова, которых давно ждали. В одном высказывании Владимира Путина был сделан глубинный анализ власти. Если кто-то думает, что все министерские работники день и ночь мечтают о развитии отечественной промышленности, то глубоко заблуждается: оказывается самые заметные ведомства просили дать им право и впредь закупать «Мерседесы», «Лексусы» и «Ягуары» и «Майбахи». Патриотизм виден невооруженным глазом, на таких можно положиться, они не подведут народ… Хватило нахальства просить президента о грабеже страны, потому что поддержку зарубежных автопроизводителей в ущерб российским иначе как грабежом назвать нельзя. Свои заводы еле выжили после введения санкций, но об этом голова у просителей не болела: отдай валюту иностранцам. За полугодие производство автомобилей в России сократилось почти на треть − до 197 тысяч. Между тем сейчас российских чиновников уже около 2 миллионов. Что-то здесь не так. Не привязать ли число чиновников к демографическим показателям? Ниже рождаемость − меньше протирателей штанов и юбок в кабинетах.

Но пока головная боль у брянских чиновников иная. Ранее «патриоты» для оправдания закупок автомобилей «Тойота камри» − излюбленной машины областной власти − придумали «отмазку»: мол, собираются «Тойоты» под Питером − будем считать их российскими автомобилями. Проскочило и прокатило. Такие седаны стали закупать не только для автобазы областного правительства, но даже для районных чиновников. Теперь японский производитель ушел из России. Чем будут ремонтировать «Тойоты»? Самодельными деталями, закупленными в Китае или Турции? Ведь за все годы в Брянской области, которая славилась своей промышленностью, не освоили производство даже примитивных болтов для автомобилей иностранного и отечественноого производства. А могли бы − такие возможности были.

Какое-то время брянские чиновники еще будут ездить на надежных японских машинах, но потом могут начаться сложности. Механики будут правдами и неправдами добывать запчасти на них − лишь бы не пересаживать чиновников на «Лады». А пересадить надо принудительно. Уже завтра. Для тех, кто не пожелает, − кобыла или осел.

Дмитрий Данилов

Брянские новости

Похожие записи