Брянский рынок автомобилей в ближайшее время будет пребывать в состоянии затяжного уныния – к такому выводу подталкивают последние события и общение корреспондента «Брянских новостей» с работниками автосалонов.
Самый серьезный удар последнего времени связан с взиманием утилизационного сбора по новым ставкам. В некоторых случаях он поднял цены машин чуть ли не вдвое. Положение стало таким скандальным, что даже депутаты Госдумы предложили приостановить эту практику.
Параллельный импорт позволил ввезти в брянские салоны небольшое число автомобилей по сногсшибательным ценам. Но в такие рискованные игры уже вступают редко − начали доставлять машины под конкретные заказы. Иначе может получиться так, что «Мерседес» так и не дождется своего покупателя.
Наступление китайских моделей продолжается, но это не радует покупателей, так как цены на эти машины равны десятилетней зарплате среднего брянца. Или даже двадцатилетней.
В целом за десять месяцев в страну ввезли более 546 тысяч автомобилей, то есть в четыре раза больше, чем годом ранее. Однако объемы поставок снизятся, заверили работники автосалонов корреспондента «Брянских новостей». Это означает, что на снижение цен нет смысла рассчитывать, так как нехватка машин даже в условиях китайского наступления будет ощущаться.
Некоторые брянцы принципиально не хотят покупать китайские машины − хотят немецкие или «Шкоды». Но среднему немцу «Ауди» или «БМВ» обходятся существенно дешевле, чем жителю Брянска. Скажем, цены на Passat B9 в Германии начинаются от 40000 евро, то есть менее четырех миллионов рублей. Это означает, что в Брянске за ту же модель придется заплатить в среднем 6 − 7 миллионов рублей. При этом немецкие хитрости маркетинга имеют свой предел. Новые модели, как правило, стоят дороже, но у немцев все же нет спекулятивного разгула. Скажем начальная цена уходящего «восьмого» универсала Passat начинается с 38850 евро. То есть новый − с огромным экраном и удлинившимся салоном − подорожает в начальной комплектации лишь на 1150 евро.
Что делать брянцу, желающему купить или обновить автомобиль? Беречь пока ту машину, на которой ездит, зарабатывать деньги и мечтать.
Между тем в Брянске владельцы мастерских шиномонтажа опять подняли цены на треть − и тишина…
Источник: Брянские новости